О курсе
ЦЕЛЬ
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проведения дистанционного обучения
ЗАДАЧИ
1. Рассмотреть и изучить основные требования к дистанционному формату обучения.
2. Описать возможности и ограничения обучения дистанционной формы образовательной деятельности.
3. Ввести ключевые понятия, необходимые для эффективного применения дистанционного обучения в образовательной среде.
4. Провести анализ нормативной базы дистанционного обучения в образовательной среде.
5. Описать процедуру организации проведения дистанционного обучения.
6. Рассмотреть особенности организации рабочего пространства при онлайн обучении.
7. Создать представления о формировании психологического климата при дистанционном обучении.
8. Описать приемы, помогающие концентрировать внимание на материале при дистанционных формах обучения.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогические, административные работники образовательных организаций, методисты, родители обучающихся.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- Современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- Функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
- Путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
- Основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий.
Умения:
- Владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- Объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании;
- Разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Навыки:
- Разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
- Осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
- Систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- Организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- Навыками проектирования образовательного процесса в целом и сценариев отдельных учебных занятий как часть целого на основе системно-деятельностного подхода с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна)
АННОТАЦИЯ КУРСА
В современных условиях к системе образования предъявляются новые требования мобильности, вседоступности, гибкости, открытости. Становится всё больше учеников, которые хотят самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, режим и расписание занятий и не зависеть полностью от графика работы образовательной организации. Дистанционное обучение позволяет решить этот вопрос. Можно успешно совмещать работу и учебу, путешествия и расширение кругозора. Также дистанционное обучение может служить хорошим дополнением для школьников, особенно в период временного отсутствия в школе. Одаренные, мотивированные обучающиеся могут использовать дистанционные ресурсы для самоподготовки и самопроверки. При этом важно, чтобы сами педагоги и образовательные организации умели эффективно организовать дистанционное обучение, учитывая индивидуальные особенности и психологические характеристики всех участников образовательного процесса.
Курс повышения квалификации «Дистанционное обучение: современный формат
преподавания»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Нормативное и правовое регулирование дистанционного обучения. 11 ч.
Модуль 2. Организация образовательного процесса при дистанционном обучении 18 ч.
Модуль 3. Организация дистанционного обучения: этапы, формы, рабочее пространство. 19 ч.
Модуль 4. Поддержка психологического климата при работе в дистанционном формате. 22 ч.
Итого часов 72