О курсе
ЦЕЛЬ
систематизировать и уточнить знания об игре дошкольников; обеспечить освоение методов и приемов организации игры и создания игрового пространства, стимулирующего самостоятельную игру дошкольников.
ЗАДАЧИ
- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в области понимания детской игры как важнейшего фактора развития в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте;
- освоение новых видов игр, способствующих созреванию нейропсихологической базы для дальнейшего обучения, развитию произвольности, познавательной активности, мышления и воображения;
- новые импульсы к развитию воображения и творческого мышления;
- организация игрового пространства, способствующего развитию творческой игры;
- творческое использование различных игр и игровых материалов в группе детей и родителей.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитатели, старшие воспитатели, методисты и руководители дошкольных организаций в области декоративно-прикладного искусства.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
знания и представления:
– о детской игре как самостоятельной свободной деятельности ребенка; – о разных видах игры (дидактическая, сюжетная и игра с правилом);
– о роли РППС для организации развивающей игры, роли развивающей игры в формировании качеств, обозначенных в целевых ориентирах ФГОС ДО;
умения:
- работать с разными источниками информации: нормативными документами, видеолекцией, презентацией, методическими материалами, интернет-ресурсами;
- анализировать процесс и результаты организации игровой деятельности и общения детей; отбирать необходимый материал по заданной теме;
навыки:
- по созданию игрового пространства, стимулирующего самостоятельную игру;
- по оценке уровня игры детей;
профессиональные компетенции:
- развитие профессиональной компетентности педагогов для создания условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС через организацию ведущей (игровой) деятельности;
- развитие «игровой» компетентности педагогов дошкольного образования;
- развитие информационной компетентности.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается слушателю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Детская игра: Методы и приемы организации игры и
создания игрового пространства в ДОУ»
Учебный план курса на 36 часов
Модуль 1. Особенности детской игры в современных социальных условиях 12 ч.
Модуль 2. Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС 11 ч.
Модуль 3. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста 11 ч.
Итоговая аттестация 2 ч.
Итого 36 ч.