О курсе
ЦЕЛЬ
Получение новых знаний в области креативных способностей мышления согласно ФГОС ООО и ФГОС СООО; формирование умений применять полученные знания в процессе создания креативной среды образовательной организации, усовершенствование навыков владения техниками креативного мышления, развитие профессиональных компетенций.
ЗАДАЧИ
Раскрыть структуру научной дисциплины «Биоэтика» в соотношении принципов биоэтики и основных биоэтических проблем. Определить специфику применения биоэтических знаний в процессе формирования компетенций по ФГОС ООО и ФГОС СОО. Усовершенствовать знания и навыки слушателей в области взаимного сочетания формируемых компетенций на основании применения основ биоэтических знаний в образовательном процессе. Продемонстрировать возможность применения биоэтических принципов и биоэтических проблем в обогащении содержания формируемых и развиваемых компетенций.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы общего образования, педагогический, руководящий и административный состав образовательных организаций, школьные психологи и социальные педагоги.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
Знания:
- Об основах биоэтических знаний, актуальности биоэтики как системы знаний и практик в педагогическом содержании общего образования.
- О содержании принципов биоэтики, их исторических истоках, актуальном состоянии и влиянии на смыслы биоэтических проблем, обнаруживаемых в пространстве образовательной организации
- О содержании биоэтических проблем, антиномичности биоэтических концепций и теорий, способах решения этических коллизий с помощью традиционных религиозных этических взглядов и научных этических концепций.
Умения:
- Анализировать требования ФГОС к формированию и развитию ключевых компетенций на основе интеграции знаний о принципах биоэтики и содержании биоэтических проблем в учебный процесс.
- Определять особенности ценностно-смысловых, общекультурных и социальных компетенций в процессе включения основ биоэтических знаний в учебный процесс.
- Соотносить биоэтические принципы и содержательные аспекты проблем биоэтики между собой в зависимости от задачи формирования и развития конкретных компетенций.
Навыки:
- Применения религиозных этических взглядов в ситуации этических коллизий, возникающих в образовательном процессе.
- Применения научных этических концепций в ситуации этических коллизий, возникающих в образовательном процессе.
- Выявления методических условий для интеграции основ биоэтических знаний в процессе формирования и развития компетенций.
Профессиональные компетенции:
- Готовность применять знания в области биоэтики в образовательном процессе с целью формирования ключевых компетенций.
- Способность использовать педагогические инструменты и технологии в ситуации включения в образовательный процесс нового типа научного знания.
- Готовность и способность разрабатывать инновационные педагогические технологии, применяя знания о взаимосвязанности биоэтических принципов и биоэтических проблем в содержании формируемых компетенций.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Биоэтические знания: Специфика применения в
процессе формирования компетенций по ФГОС»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Основы биоэтических знаний. 17 ч.
Модуль 2. Этические представления традиционных религий и научные этические концепции. 31 ч.
Модуль 3. Принципы биоэтики в содержании биоэтических проблем. 34 ч.
Модуль 4. Основные биоэтические принципы в содержании компетенций ФГОС ООО и ФГОС СОО. 26 ч.