Обучение по Гражданской Обороне и ЧС. ГО и ЧС.
2 400 руб.
1 500 руб.
Ваша выгода составит 900 руб.
Наши преимущества обучения
Включает:
Период обучения: 72 часа
Лицензия МинОбразования
Лицензия ФСБ России
Заключаем договор
Обучение доступно 24 часа в сутки 7 дней в неделю
Отправка оригиналов письмом Почтой России бесплатно
Срок обучения от 1 дня
Получение официального документа
Описание курса
Обучение по курсу «Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» необходим проходить: Председателям КЧС и ОПБ. Руководителям организаций, отнесенных к категориям по ГО, а также продолжающих работу в военное время. Руководителям эвакуационных органов. Председателям комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций. Неосвобожденным работникам, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, ФОИВ, ОМСУ и организаций. Руководителям нештатных формирований и спасательных служб и их заместители. Работникам, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС. Начальники, инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС (далее — УКП ГОЧС). Курсовое обучение в обязательном порядке с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.
Для данных работников ГО и РСЧС, впервые назначенных для исполнения обязанностей в области ГО и защиты от ЧС, курсовое обучение в течение первого года работы является обязательным.
Программа курсового обучения «Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»:
— определяет организацию и порядок осуществления курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС;
— устанавливает требования к уровню знаний и умений должностных лиц и работников ГО и РСЧС, прошедших курсовое обучение;
— рекомендует примерный перечень тем занятий, их содержание и количество часов на освоение примерной программы курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС.
Целью курсового обучения является привитие знаний и умений по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее — военных конфликтах и ЧС).
Основными задачами курсового обучения являются:
— уяснение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и РСЧС, решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
— систематизация сведений по возможным опасностям, возникающих при военных конфликтах и ЧС, характерным для конкретного региона, муниципального образования или организации;
— овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих конкретному региону, муниципальному образованию или организации, а также их совершенствование;
— отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;
— осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.
По окончании курса проводится проверка знаний требований рабочей программе «Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».
Продолжительность (трудоемкость) обучения: 72 часов.
После окончания курса слушатель получает удостоверение установленного образца.
Чему я научусь?
- Председатели КЧС и ОПБ:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- методику разработки планирующих и отчетных документов по защите от ЧС, а также содержание плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- состав, задачи, возможности и порядок применения сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
- алгоритм работы КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении ЧС;
- организовывать и руководить деятельностью КЧС и ОПБ в повседневной деятельности, при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
- анализировать и оценивать обстановку при функционировании органов управления РСЧС в режимах «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации»;
- координировать деятельность органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС в интересах решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
- организовывать проведение АСДНР, управлять подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий ЧС;
- Руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО, а также продолжающих работу в военное время:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
- методику планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- содержание Плана ГО;
- порядок создания и применения НАСФ, НФГО и спасательных служб организации, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
- состав, задачи и возможности создаваемых в организации НАСФ, НФГО и спасательных служб;
- анализировать, оценивать обстановку, принимать решения и ставить задачи подчиненным в области ГО и защиты от ЧС;
- организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами и средствами при выполнении мероприятий в области ГО и защиты от ЧС;
- организовывать разработку Плана ГО и его выполнение;
- Руководители эвакуационных органов:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- порядок и организацию проведения мероприятий по эвакуации соответствующего уровня;
- задачи, стоящие перед соответствующим эвакуационным органом, и порядок их выполнения;
- анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения по вопросам эвакуации;
- организовывать разработку планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации;
- руководить действиями соответствующего эвакуационного органа при подготовке и в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
- Председатели комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее — ПУФ);
- методики оценки устойчивости функционирования организаций при возникновении опасностей различного характера;
- методы и способы повышения устойчивости функционирования организаций при опасностях различного характера;
- анализировать, оценивать обстановку и готовить предложения по вопросам ПУФ организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС;
- организовывать разработку планирующих и отчетных документов по ПУФ;
- организовывать и обеспечивать выполнение мероприятий по ПУФ в мирное время и при возникновении опасностей, присущих военным конфликтам и ЧС;
- Неосвобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, ФОИВ, ОМСУ и организаций:
- требования нормативных правовых документов по организации и выполнению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- структуру, задачи ГО и подсистемы РСЧС соответствующего уровня, а также возможности имеющихся сил и средств ГО и РСЧС;
- структуру и содержание Плана ГО (Плана ГО и защиты населения), а также Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- возможности и порядок функционирования систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информирование органов управления, сил ГО и РСЧС и населения;
- номенклатуру, объемы и порядок создания запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также их наличие и состояние;
- разрабатывать проекты планирующих и отчетных документов по ГО и защите от ЧС;
- анализировать и оценивать обстановку в интересах защиты населения от опасностей военных конфликтов и ЧС, готовить предложения для руководителя;
- организовывать поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию имеющихся систем оповещения и информирования;
- организовывать проведение АСДНР и выполнение задач имеющимися силами ГО и РСЧС;
- Руководители нештатных формирований и спасательных служб и их заместители:
- требования нормативных правовых документов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб;
- состояние подчиненных нештатных формирований и спасательных служб и их возможности по выполнению задач в области защиты населения, материальных и культурных ценностей;
- порядок действий подчиненных нештатных формирований и спасательных служб при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС, а также в ходе выполнения задач;
- порядок организации взаимодействия и обеспечения нештатных формирований и спасательных служб при выполнении ими задач;
- анализировать, оценивать обстановку и принимать решения на выполнение поставленных задач;
- организовывать выполнение задач подчиненными, а также всестороннее их обеспечение;
- осуществлять организацию и соблюдение мер безопасности при выполнении задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами;
- проводить подготовку и осуществлять поддержание в постоянной готовности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб;
- Члены КЧС и ОПБ:
- требования нормативных правовых документов по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, положения о КЧС и ОПБ;
- свои функциональные обязанности в составе КЧС и ОПБ;
- основные мероприятия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- состав сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, порядок их применения;
- своевременно и качественно выполнять свои функциональные обязанности;
- проводить соответствующие обоснования и расчеты и готовить предложения председателю КЧС и ОПБ по своему направлению при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
- организовывать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и контролировать их выполнение по своему направлению;
- Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС:
- поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории расположения организации (проживания), а также оружия массового поражения и других видов оружия;
- способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- порядок действий работников организаций по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информационными сообщениями на проведение эвакуации и использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
- обязанности граждан по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС, а также их ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) данных обязанностей;
- перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и порядок ее оказания;
- требования к составу и содержанию учебно-материальной базы для проведения курсового обучения и инструктажа;
- требования программ курсового обучения и инструктажей;
- организовывать и проводить занятия и инструктажи, а также мероприятия, предусмотренные планом работы УКП ГОЧС;
- использовать имеющуюся учебно-материальную базу для качественного и эффективного проведения занятий;
- пользоваться современной аудио-, видео-, проекционной аппаратурой в интересах качественного проведения занятий и инструктажа;
- разрабатывать и оформлять наглядные материалы для проведения занятий;
- оказывать первую помощь.
Учебный план этого курса
- Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности