О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ); совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и адаптированных программ для организации в ДОО образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, разработки развивающих интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
- Сравнить оздоравливающе ресурсы и подходы к развитию и обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ в домашних условиях и в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности;
- Выделить требования ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ к результатам освоения дошкольниками образовательной программы;
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования возможностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, адаптированных программ по подготовке дошкольников с ОВЗ к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов;
- Проиллюстрировать применение развивающих и коррекционных ас-пектов в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ и их возможности в частичном формировании портрета выпускника ДОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, дефектологи, педагоги-психологи, педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
· понятие развивающих ресурсов сенсорного воспитания и развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ дома и в дошкольных образовательных организациях;;
· возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по подготовке детей с ОВЗ к школе в дошкольных образовательных организациях;
· специфику и перспективы использования развивающих подходов работы с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья;
· приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием сенсорных и речевых комплексов упражнений;
· дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья
умения:
· формулировать цели использования развивающих и образовательных ресурсов дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья;
· системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
· создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
· систематизированная практическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через работу с узкими специалистами, непосредственно образовательную деятельность, развивающую и коррекционную работу;
· создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья;
· организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации сенсорного и речевого развития детей дошкольного возраста имеющими ограниченные возможности здоровья (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).
профессиональные компетенции:
· готовность применять развивающие и образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья конкретного ДОО;
· способен использовать возможности образовательной среды ДО для формирования возможностей развития дошкольников с ОВЗ, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении образовательной среды ДОО;
· способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, развивать и поддерживать ресурсы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).
Аннотация курса
Реализация ФГОС ДО нового поколения требует от педагогов ДОО владения современными образовательными подходами в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Курс «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду» один из вариантов повышения квалификации для работников образовательных учреждений, направленный на развитие компетентности в области современных развивающих образовательных ресурсов системы ДО в работе с дошкольниками с ОВЗ, сенсорному и речевому развитию, организации системы дошкольного образования, позволяющий настроить систему развивающих и коррекционных мер в направлении развития дошкольников с различными видами ОВЗ: расстройством аутистического спектра (РАС), тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с ОВЗ. В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для каждой из категории детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса всех детей с ОВЗ, с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной с возможностями такого ребенка и реализации программы коррекционной работы соответствующей образовательной программы. В этом случае силами всех участников образовательного процесса должно быть создано равновесие между образовательными воздействиями (организацией программ обучения, характером и организацией межличностного взаимодействия, в том числе мотивационных воздействий, организации образовательного пространства и т.п.) и индивидуальными возможностями ребенка. Методические находки развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ дают родителю и педагогу ДОО возможность проводить занятия и игры по адаптированной образовательной программе, внося разнообразие в организацию совместной деятельности педагога и ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, осуществлять закрепление и апробирование ребенком на практике полученных на занятии навыков. Применение знаний в области развития детей с расстройствами аутистического спектра создают для них уникальную информационно-образовательную среду в ДОО, в соответствии с требованиям ФГОС ДО, позволяющую формировать у дошкольников новые личностные образования, способствующие адаптации в среде сверстников и взрослых, выстраивать собственные способы социализации.
Курс повышения квалификации «Дети с ОВЗ: Система сопровождения ребенка в общеразвивающем детском саду»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. Связь ДО с ФГОС ОВЗ. 26 ч.
Модуль 2. Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 3. Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 4. Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО. 24 ч.
Модуль 5. Итоговый контроль 6 ч.
Итого часов ь108 ч.